Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах обязательно должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Согласно ТР ТС 018/2011«О безопасности колесных транспортных средств» удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования.
Для того чтобы сделать правильный выбор при покупке детского удерживающего устройства, необходимо помнить, что Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» определено, что изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о товаре в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договора купли-продажи. Кроме того, детские удерживающие устройства подлежат обязательной сертификации.
Требования, предъявляемые к наличию обязательной информации, наносимой на удерживающие устройства для детей-«компоненты транспортного средства» прописаны в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящиеся в механических транспортных средствах», ТР ТС 018/2011«О безопасности колесных транспортных средств».
Таким образом, находящееся в реализации детское удерживающее устройство (кресло) должно иметь маркировку на русском языке, которая включает в себя:
- полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку, а также год производства;
- чертеж, обозначающий способ правильного пристегивания;
- несъемную табличку «ОЧЕНЬ ОПАСНО - не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками» если удерживающее устройство обращено назад;
- обозначение категории удерживающего устройства: "универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое";
-группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0 - 10 кг; 0 - 13 кг; 9 - 18 кг; 15 - 25 кг; 22 - 36 кг; 0 - 18 кг; 9 - 25 кг; 15 - 36 кг; 0 - 25 кг; 9 - 36 кг; 0 - 36 кг;
- буквы Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
- буквы S для специального удерживающего устройства.
Обозначения должны быть четкими и нестираемыми, наноситься на соответствующую табличку или проставляться непосредственно на лямке, табличке.
Использование детских удерживающих устройств, относящихся к "универсальной", "полууниверсальной" и "ограниченной" категориям, допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
Маркировка детских удерживающих устройств должна быть износостойкой.
В непосредственной близости от места, где в устройстве находится голова ребенка, должен быть стационарно прикреплен предупредительный знак с минимальной текстовой информацией.
Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
К каждому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке, которая обязательно должна содержать следующие сведения:
- сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
- сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;
- рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;
- рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.
Учитывая изложенное, рекомендуем ответственно подходить к выбору детских удерживающих устройств, обращать внимание на информацию о товарах, которая должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме, в том числе на русском языке. Ведь безопасность ребенка на дороге зависит от родителей!
Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Н.Ю. Метёлкина
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа