Национальная политика в сфере защиты прав потребителей основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», иных федеральных законах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» была создана правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере.
Значительное место в проведении на местном уровне государственной политики в области защиты прав потребителей отводится органам местного самоуправления, которыми в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» проводится работа по рассмотрению жалоб потребителей, их консультированию, оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав.
Несмотря на то, что на федеральном уровне власти государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, обеспечиваются многими надзорными органами, количество обращений в Администрацию Талицкого городского округа с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.
Если привести немного статистики, то необходимо отметить, что только в 49 из 94 муниципальных образований Свердловской области курируются вопросы защиты прав потребителей, в том числе и в Талицком городском округе сохранены эти функции.
В Администрации Талицкого городского округа вопросами защиты прав потребителей занимается специалист отдела мониторинга экономического развития и потребительского рынка. К сожалению, специалист занимается в целом организацией потребительского рынка и совмещает функцию по защите прав потребителей, такое совмещение не способствует эффективному оказанию консультационной помощи потребителям.
Ежегодно в адрес Главы Администрации Талицкого городского округа Роспотребнадзором по Свердловской области направляется на рассмотрение Доклад о защите прав потребителей с предложением принять по результатам рассмотрения Доклада соответствующие решения и разработать план мероприятий по его реализации. Необходимо отметить, что только в 6 МО реализованы данные требования, в том числе и в Талицком ГО.
За 9 месяцев 2014 года в области защиты прав потребителей отделом мониторинга экономического развития и потребительского рынка проводились мероприятия направленные на повышение уровня информированности населения - размещались публикации в печатных изданиях, на официальном сайте Администрации ТГО в сети «Интернет», проводились «горячие линии», выступления на местном телевидинии.
За отчетный период в отдел обратилось 80 потребителей (в 2012 году-53, в 2013 году-61).
Структура обращений по видам деятельности:
- торговля непродовольственными товарами – 65 обращений (в 2013 году – 52);
- торговля пищевыми продуктами – 6 обращений (в 2013 году – 2);
- бытовые услуги – 4 обращений (в 2013 году – 2);
- услуги общественного питания – 0 (в 2013 году – 0);
- жилищно-коммунальные услуги – 5 (в 2013 году – 4);
- услуги связи – 0 (в 2013 году – 1).
Наибольший удельный вес в структуре обращений, занимают жалобы на торговлю непродовольственными товарами (81,2 процента в структуре обращений) и на жилищно-коммунальные услуги (6,2 процента в структуре обращений).
За 9 месяцев 2014 года специалистами дано 80 консультации населению по вопросам защиты прав потребителей (за аналогичный период 2013 года – 61 консультация).
В результате деятельности специалистов отдела МЭР и ПР (консультирование, оказание помощи в составлении исков и претензий) в добровольном и судебном порядке предотвращено потерь потребителей на сумму более 411 тыс. рублей (аналогичный период 2012 года году-386 тыс. рублей, в 2014 году- 366 тыс. рублей.
В 2014 году увеличилось количество обращений потребителей поступающих в отдел по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. За 9 месяцев 2014 года поступило 5 таких обращений. Структура обращений граждан свидетельствует об актуальности вопросов надлежащего начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, качества и режима предоставления коммунальных услуг, качество жилищных услуг (содержание дома) включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
Ежегодно отделом мониторинга экономического развития и потребительского рынка в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей проводятся мероприятия, посвященные этому дню. С целью консультирования потребителей и оказания практической помощи специалистами отдела была организована и проведена «горячая линия». В ходе проведенной «горячей линии» в марте 2014 года консультации по телефону получили 6 жителей ТГО (в 2013 году-7). Все обращения связаны с вопросами продажи непродовольственных товаров.
В ежегодном областном конкурсе, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей среди средств массовой информации, приняла участие редакция газеты «Сельская новь», которая по итогам конкурса была награждена Почетной грамотой Министерства АПКиП Свердловской области за лучшее освещение тем, направленных на просвещение потребителей.
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа