В соответствии со ст. 44 Закона РФ от 07 декабря 1992 года (ред. 13.07.2015) «О защите прав потребителей», органы местного самоуправления наделяются полномочиями по рассмотрению жалоб потребителей, даче консультаций по вопросам защиты прав потребителей, по обращению в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Для реализации этих полномочий органы местного самоуправления вправе при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Реализуя свои полномочия специалисты Администрации Талицкого городского округа ведут прием и консультацию граждан–потребителей, оказывают им правовую помощь в восстановлении их нарушенных прав, занимаются разъяснением и пропагандой действующего законодательства о защите прав потребителей.
За 2015 год за помощью в защите прав потребителей в Администрацию Талицкого городского округа обратилось 107 потребителей.
Всем обратившимся была дана необходимая консультация. С целью восстановления нарушенных прав конкретным потребителям была оказана помощь в составлении 78 досудебных претензий.
Причины обращений потребителей остаются прежними:
- нарушение со стороны продавцов правил продажи отдельных видов товаров;
- нарушение требований, предъявляемых к информации о товарах и продавце;
- выявление в товарах недостатков в период гарантийного срока;
- неисполнение законных требований покупателей, а также нарушение сроков рассмотрения указанных требований;
- грубое обращение с покупателями.
В структуре обращений более половины обращений (65%) приходится на реализуемые непродовольственные товары бытового назначения, в которых в период гарантии потребителями были обнаружены недостатки.
Обращения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам – потребителям связаны с качеством оказания данных услуг, в том числе услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, содержанию общедомового имущества, придомовой территории.
После вступления в законную силу изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, стали обращаться граждане с вопросами о порядке применения этих Правил в части выставления к оплате сумм за общедомовые нужды.
По-прежнему проблемными остаются бытовые услуги, а конкретно работы и услуги по изготовлению и установке оконных блоков, дверей, лоджий, ремонту квартир и пр. К уровню 2014 года отмечено увеличение (на 2%) количества обращений по данным услугам.
В общей структуре обращений они составили 5%. Данные факты указывают на низкий профессионализм исполнителей этих услуг, порой граничащий с мошенничеством.
Администрация Талицкого городского округа уделяет внимание просветительской работе с гражданами в области защиты прав потребителей.
14 марта 2015 года была проведена «горячая линия», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, на которой чаще всего граждане обращались с вопросами о правилах продажи, сроках обмена товара и возврата денег за некачественную продукцию.
По вопросам защиты прав потребителей проводятся выступления в средствах массовой информации, на сайте Администрации Талицкого городского округа размещается полезная информация для потребителей.
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа