В течение трех лет при планировании контрольно-надзорных мероприятий (проверок), в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, поднадзорных Талицкому отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, применяется риск - ориентированный подход. Порядок расчета категорий риска объектов контроля определен в 2016 году, Постановлением Правительства Российской Федерации № 806,во исполнение статьи 8.1. Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 294-ФЗ». Целью внедрения риск - ориентированного подхода при осуществлении надзора является повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности контролирующих организаций, при одновременном сокращении административных барьеров для бизнеса.
При расчете категорий риска, то есть определении объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам, в первую очередь учитывается:
Следует отметить, что при оценке предприятий общественного питания по 6 категориям риска в 2019г-2018г., наибольший процент приходится на объекты, с средним риском или имеющим 4 класс опасности, с периодичностью планового контроля не чаще одного раза 1 раз в 4 года. Таких объектов 30 или 61 % от общего числа предприятий общественного питания. 11 объектов или 22% приходится на предприятия общественного питания с умеренным риском, имеющим 5 класс опасности, с периодичностью плановых проверок не чаще 1 раза в 6 лет.
На территории Талицкого района предприятий общественного питания с чрезвычайно высоким риском(1 класс опасности) в 2019г-2018г не установлено. К предприятиям с высоким риском опасности или 2 классу отнесены 2 объекта. Кратность плановых проверок на таких предприятиях общественного питания возрастает до одного раза в 2 года.
К предприятиям со значительным риском опасности или 3 классу относятся 4 объекта. Контролировать такие предприятия следует один раз в три года. Объектами наибольшего риска являются ведомственные столовые сельхоз. предприятий и кафе (закусочные) индивидуальных предпринимателей.
Если оценивать предприятия торговли, то наблюдаются те же тенденции - наибольший удельный вес - 79 % (193 объекта) приходится на торговые точки с 4 классом опасности (средний риск); 17,6% (43 объекта) с 3 классом опасности - значительный риск. 5% (12 объектов) составляют торговые точки с 2 классом и высоким риском опасности (12 объектов). В 2019г в сравнении с уровнем 2018г количество объектов торговли с высоким и значительным риском опасности для потребителя, к сожалению не снизилось.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осознать, что периодичность плановых проверок напрямую зависит от законопослушания объектов контроля, чем ниже класс опасности, тем реже частота плановых проверок . Так на объектах с низким риском опасности (6 класс) плановые проверки вообще не проводятся. К сожалению предприятий общественного питания и торговли, имеющих 6 класс опасности для потребителей в Талицком районе в 2019г не зарегистрировано.
Главный специалист-эксперт Талицкого отдела
Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области И.К. Филиппова
Все новости | Детализированные прогнозы | Новости ОНД | Новости ОГИБДД | Новости ОМВД |
Малое и среднее предпринимательство (информация, объявления) | Здравоохранение |
Прокуратура ТГО | Новости роспотребнадзора | Новости спорта и молодёжной политики |
Общество: объявления | Инспекция налоговой службы | Талицкий отдел Росреестра
Собаки без владельцев, отловленные на территории ТГО | Новости ОСФР |
Новости филиала «Россети Урал»-«Свердловэнерго» ПО «Талицкие электрические сети»
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа