За 9 месяцев 2017 года поступило 143 письменных обращения (142 от граждан и 1 от органов местного самоуправления), что на 23,9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (188 обращений за 9 мес. 2016г.). Из них:
80,4% - обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 115 обращений (за 9 мес. 2016г. - 121);
18,9% - обращения на нарушения прав потребителей – 27 обращений (за 9 мес. 2016г. - 61);
0,7% - жалобы на действия/бездействие должностных лиц – 1 жалоба (за 9 мес. 2016г. - 6).
Наибольшее количество обращений граждан, как и в аналогичный период прошлого года, поступает на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В отчётный период в структуре поступивших обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес занимают обращения с жалобами о сборе, использовании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 25,2% (29 обращений), 23,5% обращений с жалобами на качество питьевой воды и питьевом водоснабжении (27 обращений), 13% жалоб касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений (15 обращений), по 10,4% обращений об условиях проживания в жилых помещениях и о пищевых продуктах (по 12 обращению), 7% обращений с жалобами касались условий воспитания и обучения (8 обращений), 3,5% обращений с жалобами об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях (4 обращения), по 2,6% обращений об организации питания населения и о почвах, содержании территории городских и сельских поселений, промышленных площадок (по 3 обращения), по 0,9% обращений касались планировки и застройки городских и сельских поселений, а также об условиях использования физических факторов (по 1 обращению).
В структуре поступивших обращений на нарушения прав потребителей наибольшее количество поступило на нарушения в сфере розничной торговли непродовольственными товарами – 48,2% (13 обращений); 14,8% обращений касаются банковской деятельности (4 обращения), по 11,1% обращений на услуги связи и жилищно-коммунальные услуги (по 3 обращения), 7,4% обращений на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами, и по 1 обращению (3,7%) на бытовое обслуживание населения, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
За 9 месяцев 2017 года рассмотрению подлежало 133 обращения граждан. Все обращения рассмотрены: дано 72 разъяснения, 7 обращений стали основанием для проведения проверки, 49 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 5 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие организации. В результате проведённых проверок и административных расследований доводы по 33 обращениям подтвердились (58,9% подтвердившихся обращения в рамках надзорных мероприятий), в отношении виновных лиц составлено 56 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 39 постановлений о назначении административных наказаний, наибольшая доля из которых приходится на следующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях - на ст.6.5 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) – 30,8% (12 постановлений); по 12,9% (по 5 постановлений) на ст.6.6 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ч.1 ст.6.7 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения). Общая сумма наложенных штрафов составила 800 тыс. руб. Выдано 5 предписания об устранении выявленных нарушений.
С целью обеспечения гражданско-правовой защиты граждан поданы иски в защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга лиц, а также об обязывании выполнения требования санитарного законодательства. Так как из 143 обращений граждан 27 жалоб (18,9%) касались нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению
- в отношении Администрации Талицкого городского округа подан иск об обязывании утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск об обязывании разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды Талицкого городского округа в соответствии с установленными требованиями, включить его в состав инвестиционной программы;
- в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск в защиту неопределённого круга лиц с требованием привести качество питьевой воды, подаваемой в с.Басмановское Талицкого района, в соответствие с требованиями санитарного законодательства.
Все иски удовлетворены, находятся на исполнении.
Всего по результатам рассмотрения дел в судах с участием Талицкого отдела Управлением Роспотребнадзора вынесено решений в пользу потребителей (в том числе потребителей коммунальных услуг) на сумму порядка 2 828,3 тыс.руб.
По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.
Ведущий специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора Рыжкова Оксана Анатольевна
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа