Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)?
Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, формы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).
Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.
Поинтересуйтесь о гарантиях решения вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить вам как можно больше информации.
Что следует предпринять сразу после свершившегося факта вымогательства?
Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту, вам предстоит принять решение. В связи с этим у вас возникает два варианта действий:
Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам - взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.
Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но как свободная личность он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согласуется с нормами морали и права
Это важно знать!
Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах, независимо от места и времени совершения преступления, КРУГЛОСУТОЧНО.
Вы имеете право...
- получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон- уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.
- выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься вашим заявлением, о характере принимаемых мер.
О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА СООБЩАЙТЕ:
по телефонам: 8 (343) 374-13-79, 362-86-20, факс 8 (343) 270-15-74,
письменно по адресу: 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 3.
Специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Мехрякова О.А
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа