Отношения между потребителем и исполнителем заказа регулируются ст. 28 - ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» №171-ФЗ от 21.12.04г.) а также Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025. Указанные правила должны быть размещены в пункте приема заказов в доступном для обозрения месте.
Обязательной сертификации подлежат блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов, деревянные, деревоалюминиевые, а также стеклопакеты. На профили из полимерных материалов должны быть предъявлены санитарно- эпидемиологические заключения.
Гарантийный срок хранения изделия - 1 год со дня отгрузки изготовителем; гарантийный срок службы - не менее 3-х лет (п. 9.1, 9.3 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»).
Установку рекомендовано производить по ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».
Лицензирование деятельности по осуществлению данных строительных работ прекращается с 01.01.10 г.
До заключения договора исполнителем потребителю должна быть предоставлена информация, предусмотренная п.2, п.3, Правил бытового обслуживания населения в РФ: о перечне оказываемых услуг (выполняемых работ), о сроках оказания услуг, данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, о ценах на оказываемые услуги, об обозначении стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (изделия), сведения о подтверждении соответствия услуг (изделий) установленным требованиям, гарантийные сроки; исполнитель должен предоставить образец договора (квитанции) об услуге.
В момент приемки потребителем результатов выполненных работ ему должен быть предоставлен документ о качестве оконного блока от изготовителя - паспорт согласно ГОСТ 23166 (п. 6.1, 6.9 ГОСТ 30674); потребитель вместе с исполнителем обязан осмотреть и принять выполненную работу, подписать акт выполненных работ (п.14 Правил бытового обслуживания).
При наличии отступлений от договора, ухудшающих результат работы, недостатки должны быть описаны в акте выполненных работ.
Документация на изготовление оконных блоков из ПВХ-профилей должна содержать Инструкцию по эксплуатации изделий (п. Б.10. Приложения Б ГОСТ 30674, рекомендуемое).
Порядок рассмотрения претензии потребителя, ответственность исполнителя за несоблюдение условий договора изложены в ст. 28 - ст. 37 Закона РФ « О защите прав потребителей» №171-ФЗ от 21.12.04г.) а так же в п.24 - п.27 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. №1025.
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.
При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.
Дмитрий Сергеевич Соловьев, специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа