Ура - Скоро ВЕСНА!? ВЕСНА прекрасная пора, пора приятных забот, забот выбора весенней обуви, как необходимого атрибута весенней одежды. Обувь, является предметом первой необходимости, которая в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Поэтому при покупке обуви Вы должны внимательно ознакомиться с информацией о товаре, которую можно получить из маркировки на обуви, упаковки, содержащей сведения об изготовителе, наименовании товара, артикула, составе, цене, размере обуви. Обращайте внимание на ценники – это тоже информация о товаре. Все данные о товаре должны быть указаны на русском языке. Обувь необходимо выбирать по размеру и полноте стопы.
Дефекты обуви влияют не только на внешний вид, но и на эксплуатационные свойства обуви. Одним из самых распространенных дефектов обуви являются отклеивание подошвы и использование материала верха низкого качества.
Продавец в вашем присутствии должен проверить качество товара путем внешнего осмотра на наличие механических повреждений (царапин, сдиров). Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена, а также подпись материально ответственного лица.
Если хотите избежать хлопот и неприятностей, всегда требуйте чек и сохраняйте его. Благодаря этому, в случае необходимости у Вас будет возможность без лишних хлопот обменять товар на аналогичный, если он не подошел по фасону, цвету, размеру. Обращаться к продавцу с требованием об обмене товара, если он не подошел по форме фасону, цвету, размеру нужно не позднее 14 дней, не считая дня его покупки. Данное требование подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителей товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае выявления недостатка в приобретенном товаре, потребитель в пределах гарантийного срока (гарантийный срок носки обуви - 30 дней со дня покупки или начала сезона) имеет право заявить продавцу одно из следующих требований:
- замена товара, соразмерного уменьшения цены, проведения гарантийного ремонта, расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за обувь.
Если возник спор о причине возникновения недостатка в обуви (в течение гарантийного срока) экспертизу проводит продавец.
Если гарантийный срок на обувь истек, потребитель имеет право предъявить претензию, в случае возникновения недостатка, в пределах 2-х лет с момента покупки, самостоятельно доказав наличие производственного дефекта посредством проведения независимой экспертизы.
В случае обнаружения недостатка в обуви покупатель вправе направить продавцу претензию. Следует выбрать одно из предусмотренных Законом требований. Требования заявляются в письменной форме в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а второй остается у потребителя (на нем сотрудник фирмы – продавца должен поставить дату принятия претензии, должность и свою подпись).
Если продавец отказывается принять претензию или поставить отметку о её принятии, следует направить ее продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Через несколько дней Вы получите уведомление, что претензия вручена адресату такого-то числа. С этого числа и будет исчисляться срок выставления требований продавцу.
За нарушения сроков удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.
Если продавец отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования, то в соответствии с законодательством РФ, Вы вправе обращаться в суд с исковым заявлением.
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.
При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.
Дмитрий Сергеевич Соловьев, Специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа