Распоряжения Администрации ТГО

На Ваши вопросы отвечал старший инженер Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа Таушканов Николай Павлович.

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ:

В нашем доме большая плата за общедомовой расход электроэнергии. Обращалась в МУП ЕУК – не реагируют. Я готова предоставить платежные квитанции. Помогите разобраться в этом вопросе и посоветуйте что сделать.

ОТВЕТ:

Согласно ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе «механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».

Пунктом 3 ст. 39 ЖК РФ вводятся Правила содержания общего имущества, утверждаемые Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»).

Пункты 7 и 8 ст. 1 Правил содержания общего имущества четко определяют, что между собственниками многоквартирного жилого дома и нанимателями жилых помещений, с одной стороны и ресурсоснабжающей организацией, с другой стороны, границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

При этом энергетики, при помощи общедомового прибора учета электроэнергии, в достаточной мере точно определяют размер потребленного многоквартирным домам коммунального ресурса за определенный временной интервал (один календарный месяц).

Далее встает вопрос справедливого распределения всего объема коммунального ресурса между потребителями, пользующимися жилыми и нежилыми помещениями в Вашем многоквартирном доме, т.к. разница между показаниями общедомового прибора учета электроэнергии и суммой показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, установленных в жилых и нежилых помещениях, и есть тот самый расход электроэнергии на общедомовые нужды.

Причин потерь электрической энергии, а значит и высокого общедомового расхода электроэнергии, много. От банального старого квартирного счетчика 60-70 годов, который показывает в большой погрешностью и давно нуждается в замене, до безответного наплевательского отношения к своим соседям, которое выражается в том, что потребители подключают энергопотребляющие устройства минуя индивидуальный квартирный счетчик напрямую к общедомовым сетям электроснабжения.

Наилучший результат, для устранения проблемы высокого общедомового расхода электроэнергии, может дать полная ревизия энергохозяйства Вашего многоквартирного дома. Выполнение этой работы Вам необходимо поручить Вашей управляющей организации МУП «Единая управляющая компания».

При этом данное поручение считаю необходимым оформить в виде протокола решения общего собрания собственников либо протокола решения совета многоквартирного дома. Данный протокол представить в свою управляющую компанию. Прямое поручение органа управления многоквартирным домом Ваша управляющая организация обязана исполнять.

С уважением старший инженер Таушканов Николай Павлович.

 

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ:

Я проживаю по адресу п. Троицкий, ул. Декабристов, д. 8. У нас в доме установлен общедомовой учет тепла. Но мне начисляют по тарифу тепла 75 руб. 37 коп. на 1 м2. Итого 2215 руб. 87 коп. в месяц. Квартира у меня не приватизирована, т.е. муниципальная. В ООО «Авангард» сказали, что муниципалитет отказался платить за счетчик и его установку, поэтому Вам так начисляют. Правы ли поставщики тепла ООО «Авангард»? 

ОТВЕТ:

В первую очередь считаю необходимым сообщить Вам, что с 15 января 2014 года у Вас изменилась ресурсоснабжающая организация. В настоящее время предоставление услуги отопление в Ваш многоквартирный дом осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Теплоцентр». Директор Ильин Сергей Васильевич (тел. 2-10-05).

К сожалению, из Вашего обращения нет возможности установить, заключен у Вас прямой договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку тепла или Вы вносите плату услугу отопления в свою управляющую организацию – ООО «Авангард» (тел. 4-29-26).  

Так как тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, смена поставщика тепла, при условии наличия заключенного прямого договора с поставщиком ресурса, повлечет за собой изменение тарифа для потребителей. Тариф на поставку тепловой энергии у ООО «Авангард» составлял 1945 руб. 57 коп., у МУП «Теплоцентр» - 1449 руб. 36 коп. за 1 Гкал. Я уверен, что снижение тарифа в данном случае неизбежно приведен к снижению ставки платы по услуге «отопление» за 1 м2 для потребителей Вашего многоквартирного дома.

При этом необходимо отметить, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи  37 Жилищного кодекса Российской Федерации «Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме». Норма данной статьи говорит о том, что при наличии общедомового прибора учета тепла Вам не вправе начислять плату за отопление по нормативу, а остальным  - согласно показаниям прибора учета потребленной тепловой энергии. И тем более причиной данных действий поставщиков тепла не может служить Ваше неучастие в оплате по проектированию и установке общедомового прибора учета тепла, т.к. Вы проживаете в муниципальном жилом помещении по договору социального найма.  

В дополнение хотел бы отметить, что Управление топливно – энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа как орган местного самоуправления, действующий на основании утвержденных Уставом Талицкого городского округа и Положением об Управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа полномочий, осуществляет организацию  содержания муниципального жилого фонда в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, установленными  Решениями Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Я позволю себе не согласиться с утверждением ООО «Авангард», что муниципалитет отказался оплачивать общедомовой счетчик и его установку в Вашем на многоквартирном доме. Если бы в адрес Администрации Талицкого городского округа или Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа поступило решение общего собрания собственников жилых помещений Вашего дома об установке приборов учета тепловой энергии и сумме затрат на эти цели, то  пропорционально числу муниципальных квартир, в том числе в которой Вы  проживаете, местный бюджет принял бы участие в софинансировании этих расходов.

С уважением старший инженер Таушканов Николай Павлович.

 

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ:

Скажите, пожалуйста, в доме по адресу г. Талица, ул. Фрунзе 28 отопление в третьем подъезде недостаточно тепло, иной раз даже холодно. И перепады температуры горячей воды, хотя она должна быть по норме. 

ОТВЕТ:

С учетом того, что Вы обозначили проблему недостаточного теплоснабжения лишь одного подъезда, считаю, что в данной ситуации Вам необходима ревизия запорной арматуры на внутридомовых сетях теплоснабжения. Так же в данной ситуации немаловажную роль может сыграть промывка системы отопления в целом всего многоквартирного жилого дома.

С другой стороны все эти мероприятия становятся нецелесообразными, если в какой-либо квартире Вашего подъезда Вашего дома был произведен ремонт с вмешательством в общедомовую систему теплоснабжения. Например, заменены металлические трубы отопления на более энергоэффективные полипропиленовые или металлопластиковые. При этом диаметр труб был заужен. Как правило, подобные ремонты проводятся без согласования с собственниками помещений многоквартирного дома и составления проекта на реконструкцию общего имущества, а неудобства приходится испытывать всем соседям по подъезду.

Данной ситуации помочь сможет лишь проведение гидравлического расчета внутридомовой системы теплоснабжения данного дома и реализация рекомендаций проектировщиков. Либо возврат технических характеристик системы теплоснабжения к первоначальным проектным значениям. Если потребуется, в том числе и в судебном порядке.

Данные мероприятия необходимо поручить Вашей управляющей организации, т.к. ремонт и содержание общего имущества собственников является её первостепенной задачей согласно договору управления. Поручение должно быть оформлено решением совета вашего дома или хотя бы письмом за подписью председателя Совета дома (старшего по дому) в двух экземплярах, на одном из которых ставиться отметка управляющей компании о приеме письма, и он остается у старшего по дому для контроля действий организации.

Что же касается перепадов температуры горячей воды, то здесь вопрос технической конфигурации  системы горячего водоснабжения города. В городе Талица реализована однотрубная система горячего водоснабжения, при которой поддержка необходимого температурного режима (55-70 °С) во всех точках сети без продолжительного разбора теплоносителя технически осложнена. Особенно это заметно потребителям, находящимся в конце «тупиковых» ответвлений системы горячего водоснабжения, которые вынуждены подолгу, так сказать «прокачивать» воду, чтобы добиться нужной температуры.

Эта проблема специалистами эксплуатирующих организаций жилищно-коммунального хозяйства обозначена давно, но, к сожалению, недостаточность доходов местного бюджета не позволяет собственнику сетей  горячего водоснабжения  – Талицкому городскому округу в ближайшие 2-3 года решить данную проблему кардинально.   

С уважением старший инженер Таушканов Николай Павлович.

 

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ:

Уважаемый Николай Павлович! Мы, жители дома № 17 по ул. Ленина, г. Талица, просим дать нам ответ. Наш дом признан аварийным и непригодным для проживания (распоряжение на руках имеется). Весной 2013 года всех собственников дома и проживающих в квартирах согласно договорам социального найма пригласили в УТЭК. Там нам сообщили нам, что наш дом попал в программу «Ветхое и аварийное жилье», составили акт (но на руки нам не дали копию), мы сдали все запрошенные ранее документы: свидетельства о собственности, паспортные данные и т.д.

В течение года мы периодически узнаем о долгожданном переселении, но оказывается вместо нас переселение начнется с другого дома № 31 по ул. Ленина. Мы вместе с жильцами данного дома присутствовали на собрании, одновременно сдавали документы. Не понятно почему комиссия решила их первоочередное расселение. Условия проживания в нашем доме намного опаснее и угрожают жизни жильцам:  провалилась крыша. Обваливаются потолки, сгнили полы, зимой невозможно натопить до «комфортной» температуры печь, отсутствует водоснабжение и водоотведение.

Условия же проживания в доме № 31 сравнительно хороши: сам дом моложе лет на 15 нашего, имеется централизованное отопление, добротная крыша, дворовые постройки имеют удовлетворительный вид.

Мы просим дать ответ на вопросы: Почему именно 31 дом попал под расселение и когда наш дом получит расселение?

ОТВЕТ:

В 2013 году реализованы мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программы «Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории Талицкого городского округа» на 2012-2016 годы» по строительству 44 жилых помещений для переселения граждан Талицкого городского округа, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Формирование уполномоченным органом местного самоуправления Талицкого городского округа – Управлением топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства (начальник Ларин С.Н.) адресного перечня жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, жители которых подлежат переселению в построенные 44 жилые помещения, основывалось на следующих первоочередных факторах: исполнение судебных решений об обязании предоставить гражданам жилое благоустроенное помещение применительно к населенному пункту, соответствующее техническим и санитарным требованиям, вступивших в законную силу с июня 2012 года по февраль 2013 года, физическое состояние многоквартирных домов и степень их опасности для жизни и здоровья граждан в связи с вероятностью обрушения, а так же исходя из даты признания домов аварийными и ветхими.

По совокупности изложенных обстоятельств жилой дом, расположенный по адресу г. Талица, ул. Ленина, д. 17, не включен в адресный перечень вышеуказанной муниципальной целевой программы.

В адресный перечень расселения 2013 года, который будет реализоваться в 2014 году включены следующие многоквартирные жилые дома: г. Талица, ул. Западная, д. 14, ул. Крупской, д. 23, ул. Ленина, д. 31, ул. Васильева, д. 8, ул. Заводская, д. 3, ул. Луначарского, д. 70.

При этом необходимо отметить,  что  действительно 18 февраля 2013 года в здании Управления было проведено собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Талица, ул. Ленина, д. 17. Целью данного собрания являлось принятие решения об участии в адресной региональной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2015 годы. Однако, проведя анализ работы по возможности участия Талицкого ГО в программе,  принято решение, что в связи  с дотационностью местного бюджета  объем межбюджетных трансфертов областного бюджета более 70 % в  общем объеме доходов бюджета Талицкого городского округа. Муниципальное образование «Талицкий городской округ»  не имеет возможности участвовать в  региональной программе с долей софинансирования  2014 году  – 22%, 2015 году  – 28 %, что составляет  в целом 81077,0 тыс. руб.

С уважением старший инженер Таушканов Николай Павлович.

Муниципальный контроль

Общественное голосование

Голосование по выбору общественной территории в селе Бутка для участия на обустройство мест отдыха

Благоустройство «Центрального сквера по адресу: Свердловская область, Талицкий городской округ, с. Бутка, ул. Октябрьская - 74.5%
Благоустройство «Парка по адресу: Свердловская область, Талицкий городской округ, с. Бутка, ул. Октябрьская - 25.5%

Всего голосов: 411
Голосование окончено on: 30 Апр 2024 - 08:18

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Гость сайта

Голосование по выбору общественной территории г. Талица для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в категории «малые города» в 2024 году

Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 66.7%
Городской сквер им. Павлика Морозова по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 33.3%

Всего голосов: 3
Голосование окончено on: 07 Март 2024 - 10:17

Все Опросы

Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции

Анкета проведение мероприятий в Талицком городском округе по модернизации муниципальных библиотек МБУ ТГО «Библиотечно – информационного центра» в части комплектования книжных фондов

Анкета проведение мероприятий в Талицком городском округе по информатизации муниципальных библиотек МКУ ТГО «Библиотечно-информационный центр», приобретение компьютерного оборудования, лицензионного программного обеспечения

Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"

Актуальные соцопросы - "Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в
муниципальном образовании"; "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами";
"Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания
в муниципальном образовании"

Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности о наличии (отсутствии) административных барьеров, об оценке состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Свердловской области

Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области

Анкета социального опроса «Неформальная занятость»

Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа

Анкета «Факторы образа жизни»

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого района

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 19