МКУ ТГО "Единая дежурно-диспетчерская служба"

Муниципальное казенное учреждение Талицкого городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Почтовый адрес:  623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Луначарского, 59,

Место нахождения: Свердловская область, город Талица, улица Кузнецова,76

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник МКУ ТГО «ЕДДС» Мелехов Андрей Сергеевич

Телефон оперативного дежурного: тел: (34371) 43-112

Режим работы:

Понедельник

8.00-12.00

13.00-17.00

Вторник

8.00-12.00

13.00-17.00

Среда

8.00-12.00

13.00-17.00

Четверг

8.00-12.00

13.00-17.00

Пятница

8.00-12.00

13.00-16.00

Выходные дни суббота, воскресенье

Оперативные дежурные, водители пожарных автомобилей  - круглосуточно

В каких случаях населению необходимо обращаться в ЕДДС

При угрозе или возникновении ЧС, сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, при нарушении жизнеобеспечения населения.

Вопросы по которым необходимо населению обращаться в ЕДДС Талицкого ГО:

- пожары(в том числе и лесные);
- наводнения;
- ДТП (на территории Талицкого ГО);
- аварии в ЖКХ;
- аварии на ж\д транспорте (на территории МО Талицкого ГО) и другие происшествия, ЧС. 

Функции и задачи и полномочия МКУ ТГО «ЕДДС»

ЕДДС является некоммерческой организацией, созданной и являющейся  органом повседневного управления Талицкого звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС может быть  развернута система – 112,создание постов пожарной охраны для защиты населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного выезда федеральных и областных  пожарных подразделений.

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Талицкого городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Талицкого городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления  по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства Талицкого городского округа звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, населения по сигналам ГО.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения городского округа от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

 

Цели, задачи и предмет деятельности МКУ ТГО «ЕДДС»

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

2) оповещение и информирование руководства  муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Талицкого городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории ТГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях
оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС
(происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

6) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

7) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

8) мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории муниципального образования в Свердловской области.

9) содержание и руководство муниципальными пожарными постами в отдаленных населенных пунктах, находящимися за пределами нормативного выезда пожарных подразделений МЧС и областных подразделений пожарной охраны.(при наличии лицензии)

2.9. Обучение мерам пожарной безопасности,действиям при ЧС и мероприятим  по  разработке документации по вопросам Гражданской обороны предупреждения и ликвидации ЧС.

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

2.10.обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

2.11  .доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

2.12.доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

2.13.  сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

2.14.  представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган
управления по подчиненности;

2.15. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения ,объектов здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

2.16.участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

2.17. ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

2.18. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. При необходимости в составе руководства ЕДДС могут предусматриваться
заместители начальника ЕДДС, но не более двух: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, исходя из наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС(происшествий). В состав оперативной дежурной смены могут включаться оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы -112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал(диспетчеры) системы – 112,водители пожарных автомобилей и инструкторы пожарной профилактики.Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены рассчитывается исходя из количества населения , средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. Норма численности операторского персонала (диспетчеров) для ЕДДС определяется нормативным правовым актом Свердловской области, предусматривающим внедрение системы-112 в Свердловской области.

2.19.Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

2.20.Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения устойчивости функционирования ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

2.21.Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

2.22. Состав технических средств управления ЕДДС:

1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства
радиосвязи;

2) средства оповещения руководящего состава и населения;

3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

5) система видеоконференцсвязи;

6) прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далееЦУКС),ЕДДС близлежащих муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

7) метеостанция;

8) автоматизированное рабочее место (приемник) для приема информации глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС/GPS, сигналов SOS, справочной и сопутствующей информации от аппаратуры, установленной на транспортных средствах, включенных в
региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами.

9) Пожарных и аварийно-спасательных автомобилей ,пожарно-технического, аварийно-спасательного оборудования и ПТВ.

2.23. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

1) телефонную связь;

2) передачу данных;

3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

4) прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

6) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

2.24. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее –АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функцийЕДДС.АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированнойинформационно-управляющей системой РСЧС и имеющимися автоматизированными системами
взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

2.25 Комплекс средств автоматизации (далее - КС А ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. КСА ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

2.26.Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

2.27. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

1) сигналов оповещения;

2) речевых (текстовых) сообщений;

3) условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

2.28. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

1)  нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования  по вопросам ГО,защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

2) соглашения об осуществлении информационного обмена при решении
задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС и ЦУКС,ДДС и информационным центром Правительства Свердловской области,ДДСэкстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

4) журнал оперативного дежурства;

5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС
(происшествия);

6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

7) план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при  получении информации по линии взаимодействующих ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

11) схемы и списки оповещения руководства ТГО, звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств , предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

12) паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Свердловской области (в том числе и в электронном виде);

13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;схемы управления и вызова;

14) схема местной системы оповещения;

15) телефонные справочники;

16) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; водителей пожарного автомобиля и инструкторов пожарной профилактики.

17) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее
заготовленной постоянной частью текста;

18) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

19) расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

20) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

21) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

22) Журнал учета пожаров в населенных пунктах и лесах на территории ТГО.

23) Журнал учета подьема паводковых вод.

24) ИСБ (информационно-справочная база)

25) Карты  территории ТГО и области. Лесопожарные карты.,

26) План привлечения сил и средств на тушение пожаров.

27) Регламент действий по видам ЧС

28) журнал приема и сдачи дежурств.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

В 2017 г. в соответствии  постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП «О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», с внесенными в него изменениями постановлением Правительства Свердловской области от 25.11.2016 № 840-ПП «О внесении изменений в Рекомендуемый минимальный перечень должностей единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования» Решением Думы ТГО от 17.07.2017 г. №62 «О внесении изменений в Положение «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, осуществляющих координацию действий дежурных и диспетчерских служб, находящихся на территории Талицкого городского округа»», в МКУ ТГО «ЕДДС» введена новая должность: «специалист по приему и обработке экстренных вызовов» штат работников  увеличен на 10 чел.  

Муниципальный контроль

Бюджет и финансовый контроль

Градостроительство

Муниципальное имущество и землепользование

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Гость сайта

Ежегодный опрос по итогам работы за 2021 год «Удовлетворены ли Вы состоянием благоустройства населенных пунктов Талицкого городского округа»

Рейтинговое голосование по выбору общественной территории Талицкого городского округа, подлежащей благоустроству в 2022 году

Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 14.2%
Городской сквер им. Павлика Морозова по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 16.7%
Сквер на перекрестке улиц Гагарина и Буденного по адресу: д. Белая Елань - 8%
Площадь «Центральная» по адресу: пос. Троицкий, ул. Ленина. - 61.1%

Всего голосов: 5725
Голосование окончено on: 21 Янв 2021 - 00:00

Все Опросы

Актуальные соцопросы - "Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в
муниципальном образовании"; "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами";
"Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания
в муниципальном образовании"

Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности о наличии (отсутствии) административных барьеров, об оценке состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Свердловской области

Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области

Анкета социального опроса «Неформальная занятость»

Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа

Опрос населения для определения удовлетворенности качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, за 1 квартал 2019 года

Анкета «Факторы образа жизни»

 

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого района

ОГИБДД ОМВД по Талицкому району