Раздел 1. Сведения о проведенных проверках
Специалистами Финансового управления, осуществляющими контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за 2017 год проведено 11 проверок, в том числе 9 проверок муниципальных казенных учреждений Талицкого городского округа в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий по вопросу целевого и эффективного расходования бюджетных средств.
По поручению Главы Талицкого городского округа проведены 2 внеплановые проверки:
- муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТГО.
В рамках осуществления полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в 2017 году проведено 10 проверок соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных в ходе плановых и внеплановых проверок средств бюджета Талицкого городского округа составил 331 335,7 тыс. рублей.
Раздел 2. Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях
За 2017 год в 11 проверенных учреждениях выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1 441,5 тыс. рублей.
Основные финансовые нарушения:
1) стимулирующие выплаты выплачиваются при отсутствии оснований для их назначения, без учета фактической нагрузки и фактически отработанного времени, без решений экспертных комиссий и оценочных листов работников;
2) выплаты за работу по внутреннему совместительству произведены при отсутствии надлежаще оформленных договоров, приказов. В документах не указано наименование должности, период работы, часы работы по совмещаемой должности. С учетом работы образовательных учреждений дополнительная работа выполняется работниками в пределах основного рабочего времени и не является совместительством.
3) доплаты к заработной плате произведены без приказов руководителей, на основании табелей учета рабочего времени.
4) предоставлены льготы по оплате, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, без предоставления документов, подтверждающих право на льготу, без подачи родителями заявлений и при отсутствии приказов руководителя учреждения.
5) произведена оплата фактически не выполненных подрядчиком работ.
6) произведена оплата работ по проверке достоверности сметной стоимости капитального ремонта локальных сметных расчетов, которые проверены ранее другой организацией.
По результатам проведенных проверок в адрес руководителей учреждений направлены предписания по устранению выявленных нарушений и представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса для принятия мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.
В ходе проведенных проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлены нарушения во всех проверенных казенных учреждениях. Основные замечания и нарушения:
1. Заказчиками не осуществляется должный контроль за соблюдением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, договорами. При нарушении сроков исполнения обязательств требования об уплате неустойки не направляются.
2. Не осуществляется экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется заказчиком формально, ограничиваясь только подписанием акта выполненных работ либо накладной.
3. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту муниципальных образовательных учреждений производится без учета соблюдения условий муниципальных контрактов и локальных сметных расчетов, с изменением существенных условий контрактов.
4. В регистрах бухгалтерского учета операции о полученных материальных ценностях, выполненных работах, оказанных услугах отражаются несвоевременно.
5. Заключаются договоры при отсутствии либо недостаточности лимитов бюджетных обязательств на дату их заключения.
6. Не соблюдаются установленные законодательством сроки и порядок размещения информации и документов в единой информационной системе закупок.
7. В большинстве заключенных договоров отсутствуют сроки поставки материальных ценностей, отсутствует наименование поставляемых товаров и их количество, отсутствует ответственность поставщика за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо поставку некачественного товара, отсутствует порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
8. В случаях, установленных законодательством о контрактной системе, руководителями учреждений не направляются информация и документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для включения данной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проведенных проверок соблюдения законодательства в сфере закупок в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководителю одного образовательного учреждения выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Раздел 3. Меры, принятые по реализации материалов проверок
По материалам всех проведенных проверок принято 19 решений, в том числе:
- на заседании межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета ТГО рассмотрены материалы 7 проверенных учреждений;
- руководителями учреждений издано 7 приказов по устранению выявленных нарушений;
- на Совете Управления образования рассмотрены материалы проверок 5 образовательных учреждений, по результатам рассмотрения руководители двух проверенных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
Материалы 9 проведенных проверок на сумму финансовых нарушений 888,2 тыс. руб. переданы в прокуратуру и правоохранительные органы Талицкого района.
Информация о результатах проведенных проверок размещена на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа.
Раздел 4. Возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций по результатам проведенных проверок
По результатам проведенных проверок возмещено денежных средств в общей сумме 2,2 тыс. рублей.
В 2017 году контроль за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере осуществлялся специалистами отдела финансового контроля в количестве трех штатных единиц.
В 2017 году ведущий специалист отдела финансового контроля прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы реализации 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Начальник отдела финансового контроля С.Ю. Кокорина
Уважаемые посетители!
Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
Анкета для опроса населения и сбора данных для расчета индекса восприятия бытовой коррупции
Анкета для жителей - "Отношение населения к реализации проектов по укреплению общественного здоровья в муниципальных образованиях Свердловской области"
Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области
Анкета социального опроса «Неформальная занятость»
Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа