Планы работы Администрации

Неформальная занятость

Согласно действующему законодательству РФ, работа может осуществляться как в рамках гражданско-правовых отношений, когда индивидуальный предприниматель или организация заключает с гражданином договор оказания услуг, договор подряда, договор поручения или иной договор гражданско-правового характера, так и в форме трудовых отношений, когда работник принимается на работу на основании личного заявления, с оформлением трудового договора в письменной форме, изданием приказа о приеме на работу, внесением записи о работе в трудовую книжку. Трудовые отношения могут также возникать на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (часть 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, – не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Согласно статье 67.1 ТК РФ, если работник был допущен к работе неуполномоченным лицом, трудовой договор может не оформляться, однако фактически выполненная работа должна быть оплачена.

Статьей 19.1 ТК РФ установлено, что признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

– лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения ч. 2 ст. 15 Трудового Кодекса РФ;

– судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, работник, выполняющий работу по гражданско-правовому договору, вправе в течение его действия лично обратиться к работодателю и в государственную инспекцию труда с заявлением о признании таких отношений трудовыми.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется только судом.

Согласно статье 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее, чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора рассматривается судом (статьи 64, 391 ТК РФ).

По вопросу о выплате заработной платы «в конверте» («серой» зарплаты) следует учитывать, что Государственная инспекция труда проводит проверки и устанавливает факты нарушения законодательства на основании предоставляемых документов, в то время как «серая» заработная плата работодателями не документируется.

Кроме этого, следует понимать, что договоренность между работодателем и работником о выплате и получении заработной платы, не облагаемой налогами и другими обязательными отчислениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации (серой заработной платы), является заведомо противоправной.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», с 01 января 2017 года обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В случае, если права работников были нарушены работодателем, такие работники могут направить обращение через интернет – портал «Госуслуги» либо ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», или обратиться с письменным заявлением непосредственно в Государственную инспекцию труда в Свердловской области, предъявив для удостоверения личности паспорт.

Обращение должно соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату. 

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы. Для проведения проверки также необходимо, чтобы обращение содержало сведения о работодателе (точное наименование, место нахождения юридического лица, ИНН, ОГРН, иные известные заявителю данные).

Следует учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

С учетом изложенного, сведения из «Почты доверия» могут служить основанием для организации внеплановой проверки и дальнейшего принятия мер инспекторского реагирования только в случаях, если в анкете будут указан ФИО и адрес заявителя, наименование организации-работодателя, факт нарушения трудового права, время (период) нарушения.

Телефон доверия о фактах неформальной занятости

Уважаемые жители Талицкого городского округа!

   О фактах неформальной занятости, отказе работодателя от оформления трудовых отношений с работником, выплатах  «черных» и «серых» зарплат вы можете сообщить по

ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

(34371) 4-31-27 (Администрация Талицкого городского округа)

(34371) 2-56-20  (Управление Пенсионного фонда в Талицком районе)

(34371) 2-28-30 (Талицкий центр занятости)


Анонимность гарантируется!

ЗАЩИТИТЕ СВОИ ПРАВА!

Если в обращении содержится информация о фактах нарушения трудового законодательства, или в случае поступления от работника заявления о нарушении его трудовых прав, государственной инспекцией труда в соответствии со статьей 360 ТК РФ назначается внеплановая выездная или документарная проверка.

В случае если необходима незамедлительная внеплановая выездная проверка, она проводится инспекцией с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Кроме этого, в соответствии с частью 9 статьи 360 ТК РФ, предварительное уведомление работодателя о проведении такой внеплановой выездной проверки, не допускается (то есть для работодателя проверка должны быть внезапной).

По итогам проверки работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений, а виновные лица могут быть привлечены инспекцией труда к административной ответственности,

При этом необходимо учитывать, что согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2010 г. по делу № 60-В-10-2, осуществляя функции по надзору и контролю, Роструд и его территориальные органы - Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации выявляют правонарушения, а не решают правовые споры, так как не могут подменять собой судебные органы.

Постановлением Верховного суда РФ от 21.03.2016 № 55-АД16-1 установлено, что разногласия, возникающие между работником и работодателем, подлежат рассмотрению в порядке ст. 382 ТК РФ в комиссиях по трудовым спорам или судами, а в случае прекращения трудовых отношений - только судом.

В силу части 2 статьи 381 ТК РФ индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя
от заключения такого договора.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя. В процессе проведения внеплановой проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Приложенные заявителем документы в ходе проверки также исследуются,  однако в случаях, если аналогичные документы у работодателя не выявлены, а самим работодателем при проверке представляются иные формы документов, отличные от представленных заявителем, у государственной инспекции труда нет законных оснований сделать однозначный вывод о нарушении  трудовых  прав 
на основании документов заявителя.

Полномочиями по оценке имеющихся документов в качестве доказательств, а также полномочиями по опросу свидетелей и оценке свидетельских показаний действующим законодательством наделен  только суд.

С учетом изложенного, при приеме на работу работнику рекомендуется обращать внимание на действия работодателя по оформлению трудовых отношений. Не следует верить обещаниям, что трудовой договор будет оформлен «позднее», не следует соглашаться подписывать договор, в котором заработная плата указана в меньшем размере чем оговорена, не следует договариваться о приеме на работу и условиях труда с неуполномоченными лицами, желательно приступать к работе только после подписания трудового договора и получения своего экземпляра.

Добросовестный работодатель предложит письменный трудовой договор, в котором отразит реальные условия, который будет подписан самим работодателем или его законным представителем, один экземпляр договора обязательно выдаст на руки работнику.

Следует помнить, что возникшие впоследствии споры при отсутствии письменного трудового договора и иных письменных доказательств впоследствии могут быть разрешены только в суде.

В Талицком городском округе проводится работа по снижению неформальной занятости населения

С целью снижения неформальной занятости и легализации заработной платы  в Администрации Талицкого городского округа работает «горячая линия».

По телефону (34371) 4-31-27 (понедельник – четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00) в отделе экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации Талицкого городского округа принимаются звонки по фактам незаключения трудовых договоров в письменной форме между работодателем и работником и  факты выдачи заработной платы «в конвертах».

Снижение неформальной занятости - это сложная проблема и многие ее аспекты не урегулированы законодательством. Она характерна не только для Талицкого городского округа. Неформальная занятость есть во всех регионах России. По оценкам экспертов, во внебюджетном секторе экономики только 10-15% работодателей выплачивает заработную плату официально, а остальные – лишь часть. Каждая третья зарплата находится в теневых схемах, что лишает работника всех гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Для решения проблемы необходимо консолидировать усилия  органов власти, контрольно – надзорных структур.  При этом показатель эффективности будет один – увеличение поступлений в бюджет и страховых взносов во все уровни.

Бюджет и финансовый контроль

Градостроительство

Муниципальное имущество и землепользование

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Гость сайта

Ежегодный опрос по итогам работы за 2020 год «Удовлетворены ли Вы состоянием благоустройства населенных пунктов Талицкого городского округа»

Да - 55.6%
Нет - 44.4%

Всего голосов: 18
Голосование окончено on: 25 Фев 2021 - 21:49

Рейтинговое голосование по выбору общественной территории Талицкого городского округа, подлежащей благоустроству в 2022 году

Парк возле памятника культурного наследия «Имение Поклевских-Козелл. Главный дом» по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 14.2%
Городской сквер им. Павлика Морозова по адресу: г. Талица, ул. Ленина - 16.7%
Сквер на перекрестке улиц Гагарина и Буденного по адресу: д. Белая Елань - 8%
Площадь «Центральная» по адресу: пос. Троицкий, ул. Ленина. - 61.1%

Всего голосов: 5725
Голосование окончено on: 21 Янв 2021 - 00:00

Все Опросы

Актуальные соцопросы - "Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в
муниципальном образовании"; "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами";
"Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания
в муниципальном образовании"

Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности о наличии (отсутствии) административных барьеров, об оценке состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Свердловской области

Анкета для опроса потребителей товаров, работ и услуг на рынках Свердловской области

Анкета социального опроса «Неформальная занятость»

Качество предоставления и доступность услуг Администрации Талицкого городского округа

Опрос населения для определения удовлетворенности качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, за 1 квартал 2019 года

Анкета «Факторы образа жизни»

 

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого района

ОГИБДД ОМВД по Талицкому району