Роспотребнадзор

Об изменениях в законодательстве

Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует   о том, что 29.07.2018г. принят ФЗ -244 « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального  района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, на осуществление мероприятий по защите прав потребителей.

Указанным Федеральным законом к правам местного самоуправления… отнесено право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных ст.44 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей (рассмотрение жалоб  потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей; обращение  в суды в защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей).

Выше указанный закон направлен на устранение правовой неопределенности в части, касающейся соотношения норм 131-ФЗ  от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с нормами Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Кроме того, 29.07.2018г. принят Федеральный закон №250-ФЗ «О внесении изменений  в Закон РФ «О защите прав потребителей» которым определен правовой статус и обязанности товарных агрегаторов в сети Интернет.

Установлено, что владелец агрегатора информации о товарах (услугах) - организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора, в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Определено, что владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом.

Продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного им с потребителем на основании информации о товаре или продавце, предоставленной владельцем агрегатора, а также ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в случае, если иное не установлено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними.

Установлено также, что потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

- товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

- потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Владелец агрегатора обязан доводить до сведения потребителей информацию о себе и продавце (наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя).

Закон вступает в силу с 01.01.2019 г.

Специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Н.Ю. Метёлкина

Разъяснение Роспотребнадзора по недоливу бензина

В связи с выходом в № 33 от 16.08.2018 г. газеты "Восточная провинция + все ТВ" статьи "бензиновый позор" Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах (далее так же Территориальный отдел) считает необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с п. 8.2 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, утв. приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006г. № 251 функциями Управления является осуществление государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Согласно п. 5 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Согласно п.п. 6.2, 6.5 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Из изложенного следует, что Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры лишь в установленной сфере деятельности, т.е. по вопросам, отнесенным к своей компетенции, и только в пределах закрепленных полномочий.

Правовую основу деятельности при проведении проверок, либо иной контрольно (надзорной) деятельности Территориального отдела составляет (регулирует) Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее так же КоАП РФ).

Недолив бензина образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ (Обман потребителя), и для привлечения к ответственности виновного лица необходимо доказать факт обмана, и это делается в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

В соответствии с п. "в" ч. 2 статьи 10 Федерального Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена в случае предоставления в надзорный орган информации о  наименовании юридического лица или фамилии, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится и о его месте нахождения.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Согласно ст. 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются только достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.7. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбужденно только при наличии информации о  наименовании юридического лица или фамилии, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет возбужденно дело об административном правонарушении и о его месте нахождения.

Таким образом, проведение проверки либо административного расследования по недоливу бензина будет являться возможным только при обращении в Роспотребнадзор потребителя с предоставлением достаточных доказательств, в том числе подтверждающие документы объективно указывающих и подтверждающих факт недолива бензина, и при наличии информации о  наименовании юридического лица или фамилии, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет возбужденно дело об административном правонарушении и о его месте нахождения, и, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался к владельцам АЗС, либо  в противном случае будет невозможно вынести распоряжение о проведении проверки, либо вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении, так как отсутствуют достаточные данные, объективно указывающие на наличие события административного правонарушения.

При отсутствии других подтверждающих документов, в основу доказательной базы факта недолива бензина применительно к деятельности контрольно-надзорных органов может быть положена оценка корректности работы измерительного оборудования на автозаправочных станциях.

Оценка соблюдения требований к деятельности автозаправочных станций, связанных с реализацией автомобильного топлива, а также  вопросы  качества  автомобильного топлива относятся  к компетенции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).

В соответствии  с приказом Росстандарта от 28 декабря 2016 г. № 2024 «Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов», руководящий документ РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» (разделы 6, 20), включен в перечень нормативно-правовых актов, контроль за соблюдением которых осуществляет Росстандарт.

Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года  № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» контроль в сфере метрологического обеспечения также возлагается на Росстандарт.

В связи с этим обращения, связанные с  корректной работой измерительного оборудования и по вопросам  качества  автомобильного топлива  автозаправочных станций, должны направляться  в Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарта (адрес: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 2а; Тел.: (343)350-26-54, Факс: (343) 350-26-54/ E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, по адресу г. Талица, ул. Красноармейская 32, по телефону (34371) 2-84-22.

При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи  в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская,32, с понедельника по пятницу с 08.00 до  17-00 часов, либо по телефону 8(34371)22679, 2-11-54, 89222245585, либо иные юридические, адвокатские организации, координаты которых Вы можете найти в сети Интернет.

Дмитрий Сергеевич Соловьев, cпециалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Об итогах работы 1 смены летних оздоровительных учреждений Талицкого ГО в летнюю оздоровительную кампанию 2018 г.

В июне 2018 года на территории Талицкого городского округа  функционировали  25 лагерей с дневным пребыванием на базе  образовательных учреждений ( школ).

Всего отдохнуло 1900 ребенка, в том числе  дошкольников 211 человек.

Для детей в оздоровительных учреждениях на базе школ было организовано двухразовое питание на сумму 123 рублей 00 копеек.  В питание детей включались фрукты, соки, блюда из мяса, рыбы, творога, овощей, ежедневно проводилась «С»-витаминизация третьего блюда.

Не выполнены нормы по питанию в следующих ЛОУ, функционирующих на базе школ:

 - МКОУ «Талицкая СОШ №1»- по рыбе- на 1,5%.

 - МКОУ «Еланская СОШ» - по свежим овощам - 88,1%.

 - МКОУ «Трехозерская ООШ» -  по молоку – 2,8%.

 - МКОУ «Талицкая ООШ №8» по мясу – 9,8%.

 - МКОУ «Беляковская ООШ» - по творогу – 6,7%, по кисломолочным продуктам – 15,6%, по свежим овощам – 44,7%.

 - МКОУ « Троицкая СОШ № 5»- по рыбе на 14,6%, по творогу -14,2%, по молоку – 8,1%, по кисломолочным продуктам – 41,8%, по мясу- 3,2%, по свежим овощам – 12,7%.

 - МКОУ «Смолинская СОШ»- по молоку на 1,2%, по кисломолочным продуктам на 3,4%, по рыбе- 3%.

 - МКОУ «Мохиревская ООШ»- по мясу - 33%, по рыбе – 48,6%.

 - МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» -  молоку -  на 2,3%, по свежим овощам -  на 6%,  по мясу  на 13,1%, по творогу – на 61,1%, по кисломолочным продуктам – 52,4.

 - МКОУ «Завьяловская ООШ» по рыбе -3%, по творогу – 3,4%, по молоку -1,2%, по свежим овощам -3%.

В начале и конце смены проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением  антропометрических и физиометрических методов  исследования .  Процент улучшения эффективности оздоровления  детей  в среднем составил 86% .

Низкий оздоровительный эффект у детей (ниже среднего показателя) отмечается в       МКОУ «Горбуновская СОШ» (40%),  МКОУ «Яровская СОШ» ( 81,25%), МКОУ «Чупинская СОШ» ( 79%), МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» ( 80%), МКОУ «Пионерская СОШ» (82,5%), МКОУ «Буткинская СОШ» (83%), «Завьяловская ООШ» (83,3%).

Из-за отсутствия спирометра в МКОУ «Пановская ООШ», МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ», МКОУ «Беляковская ООШ», МКОУ « Мохиревская ООШ»  оценка эффективности оздоровления проведена не в полном объеме.

Пом. сан. врача по гигиене детей и подростков Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» Никулина О.П.

Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах информирует о том, что с 20.08.2018г. по 03.09.2018г. (с 8:00 до 17:00 час.) организована работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

Жители могут получить рекомендации по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров

Номер телефонов «горячей линии»:

(34371)2-84-22  Метёлкина Наталья Юрьевна

(34371)2-11-54  Колегов Эдуард Владимирович

Ведущий специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Рыжкова О.А.

О качестве скоропортящейся продукции в предприятиях пищевой промышленности, торговли и общественного питания в Талицком районе

Талицким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проведен анализ результатов исследованных проб эпидемиологически значимых пищевых продуктов, отобранных на предприятиях пищевой промышленности,  торговли и общественного питания Талицкого района.

К основным эпидемиологически значимым пищевым продуктам (не подвергающимся тепловой обработке перед употреблением) относятся молочные продукты, колбасные изделия, салаты, кремовые (торты) и кондитерские изделия.

За 2017 год и текущий период 2018 года было исследовано 281 проба пищевых продуктов по микробиологическим показателям, из них не соответствующих требованиям нормативных документов не выявлено. Из предприятий торговли было исследовано 83 пробы молочной продукции, из них неудовлетворительных проб не выявлено. 

 Кондитерских изделий с кремом было исследовано 28 проб, из них неудовлетворительных по микробиологическим показателям нет. Колбасных изделий исследовано 87  проб, из них неудовлетворительных по микробиологическим показателям  нет.

Из предприятий общественного питания за 2017 год и текущий период 2018 года исследовано всего 83 пробы на микробиологические показатели, из них не  удовлетворительных проб нет.

Не все  организации общественного питания и предприятия торговли пищевыми продуктами проводят производственный лабораторный контроль за изготавливаемой и реализуемой пищевой продукцией по средством лабораторных исследований. Наблюдается снижение исследований проб пищевой продукции с 385 проб до 281 пробы (на  27%).

 В ходе проведения  плановых и внеплановых проверок предприятий торговли реализующих пищевые продукты выявлено значительное количество нарушений, связанных с несоблюдением температурного режима хранения продуктов. Так при обследовании выявляется, что кремовая продукция  (торты, пирожные) и кулинарные  изделия (пицца, хот-дог, беляши) хранятся  вне холодильного оборудования, на прилавках  и стеллажах  вместе с хлебом, при комнатной температуре.

В ходе  надзорных мероприятий при  инспектировании пищевых продуктов за 2017г забраковано 176 партий пищевых продуктов объемом 5423 кг., из них мяса и мясной продукции 31 партия объемом 154 кг., птица, яйца и продукты их переработки 13 партий объемом 31 кг;  молока и молочной продукции 9 партий объемом 14 кг., мукомольно-крупяные 10 партий объемом 4388 кг., хлебобулочные изделия 21 партия объемом 83 кг.,  рыбной  продукции  6  партий объемом 10 кг, кондитерские изделия 18 партий объемом  8 кг.,  плодоовощной продукции 64  партий объемом 732 кг., соки, нектары 1 партия объемом 6 кг.,  консервы 3 партии  объемом 4 кг.

Основными причинами  забраковки  пищевых продуктов,  является:

- истечение срока годности

- несоответствия требованиям нормативных документов

- несоответствия требованиям технического регламента по маркировке

- ненадлежащим образом оформленные сопроводительные документы

Уважаемые потребители! Талицкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» просит Вас быть внимательными при покупке молочной продукции, колбасных изделий,  тортов и пирожных с кремом, салатов и других продуктов, не подвергающихся тепловой обработке перед употреблением в пищу.  Обращайте внимание на температурный режим хранения продуктов, сроки годности, товарное соседство и санитарное состояние магазина. При сомнении в качестве продукта, требуйте у продавца сертификат и маркировочный ярлык на продукт, в котором указывается точное время и дата изготовления продукта.

Советуем потребителям не терять бдительность, более внимательно относиться к приобретению продовольственных товаров, требовать предоставления необходимой информации. Помните,  чем большим объемом информации о товарах владеет покупатель, тем успешнее его выбор при покупке и больше шансов в приобретении безопасного товара надлежащего качества.                                                                     

БотанинаТ.С.

Помощник врача по гигиене питания Талицкого филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Талицком,Байкаловком и Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах» 

тел. 8 (34371) 2-26-79

Противодействие коррупции

Бюджет и финансовый контроль

Градостроительство

Муниципальное имущество и землепользование

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Гость сайта

Опрос месяца

Хотели бы многодетные семьи, состоящие на учете для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, получить взамен, с их согласия, иные меры социальной поддержки (денежные средства)

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого городского округа

ОМВД России по Талицкому району

ОГИБДД ОМВД по Талицкому району

Погода в Талице

Яндекс.Погода