МКУ ТГО "Единая дежурно-диспетчерская служба"

Муниципальное казенное учреждение Талицкого городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Почтовый адрес:  623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Луначарского, 59,

Место нахождения: Свердловская область, город Талица, улица Кузнецова,76

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник МКУ ТГО «ЕДДС» Бакин Анатолий Геннадьевич

Телефон оперативного дежурного: тел: (34371) 43-112

Режим работы:

Понедельник

8.00-12.00

13.00-17.00

Вторник

8.00-12.00

13.00-17.00

Среда

8.00-12.00

13.00-17.00

Четверг

8.00-12.00

13.00-17.00

Пятница

8.00-12.00

13.00-16.00

Выходные дни суббота, воскресенье

Оперативные дежурные, водители пожарных автомобилей  - круглосуточно

В каких случаях населению необходимо обращаться в ЕДДС

При угрозе или возникновении ЧС, сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, при нарушении жизнеобеспечения населения.

Вопросы по которым необходимо населению обращаться в ЕДДС Талицкого ГО:

- пожары(в том числе и лесные);
- наводнения;
- ДТП (на территории Талицкого ГО);
- аварии в ЖКХ;
- аварии на ж\д транспорте (на территории МО Талицкого ГО) и другие происшествия, ЧС. 

Функции и задачи и полномочия МКУ ТГО «ЕДДС»

ЕДДС является некоммерческой организацией, созданной и являющейся  органом повседневного управления Талицкого звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС может быть  развернута система – 112,создание постов пожарной охраны для защиты населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного выезда федеральных и областных  пожарных подразделений.

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Талицкого городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Талицкого городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления  по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства Талицкого городского округа звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, населения по сигналам ГО.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения городского округа от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

 

Цели, задачи и предмет деятельности МКУ ТГО «ЕДДС»

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

2) оповещение и информирование руководства  муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Талицкого городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории ТГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях
оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС
(происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

6) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

7) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

8) мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории муниципального образования в Свердловской области.

9) содержание и руководство муниципальными пожарными постами в отдаленных населенных пунктах, находящимися за пределами нормативного выезда пожарных подразделений МЧС и областных подразделений пожарной охраны.(при наличии лицензии)

2.9. Обучение мерам пожарной безопасности,действиям при ЧС и мероприятим  по  разработке документации по вопросам Гражданской обороны предупреждения и ликвидации ЧС.

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

2.10.обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

2.11  .доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

2.12.доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

2.13.  сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

2.14.  представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган
управления по подчиненности;

2.15. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения ,объектов здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

2.16.участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

2.17. ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

2.18. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. При необходимости в составе руководства ЕДДС могут предусматриваться
заместители начальника ЕДДС, но не более двух: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, исходя из наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС(происшествий). В состав оперативной дежурной смены могут включаться оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы -112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал(диспетчеры) системы – 112,водители пожарных автомобилей и инструкторы пожарной профилактики.Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены рассчитывается исходя из количества населения , средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. Норма численности операторского персонала (диспетчеров) для ЕДДС определяется нормативным правовым актом Свердловской области, предусматривающим внедрение системы-112 в Свердловской области.

2.19.Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

2.20.Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения устойчивости функционирования ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

2.21.Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

2.22. Состав технических средств управления ЕДДС:

1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства
радиосвязи;

2) средства оповещения руководящего состава и населения;

3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

5) система видеоконференцсвязи;

6) прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далееЦУКС),ЕДДС близлежащих муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

7) метеостанция;

8) автоматизированное рабочее место (приемник) для приема информации глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС/GPS, сигналов SOS, справочной и сопутствующей информации от аппаратуры, установленной на транспортных средствах, включенных в
региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами.

9) Пожарных и аварийно-спасательных автомобилей ,пожарно-технического, аварийно-спасательного оборудования и ПТВ.

2.23. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

1) телефонную связь;

2) передачу данных;

3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

4) прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

6) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

2.24. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее –АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функцийЕДДС.АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированнойинформационно-управляющей системой РСЧС и имеющимися автоматизированными системами
взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

2.25 Комплекс средств автоматизации (далее - КС А ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. КСА ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

2.26.Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

2.27. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

1) сигналов оповещения;

2) речевых (текстовых) сообщений;

3) условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

2.28. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

1)  нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования  по вопросам ГО,защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

2) соглашения об осуществлении информационного обмена при решении
задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС и ЦУКС,ДДС и информационным центром Правительства Свердловской области,ДДСэкстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

4) журнал оперативного дежурства;

5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС
(происшествия);

6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

7) план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при  получении информации по линии взаимодействующих ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

11) схемы и списки оповещения руководства ТГО, звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств , предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

12) паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Свердловской области (в том числе и в электронном виде);

13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;схемы управления и вызова;

14) схема местной системы оповещения;

15) телефонные справочники;

16) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; водителей пожарного автомобиля и инструкторов пожарной профилактики.

17) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее
заготовленной постоянной частью текста;

18) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

19) расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

20) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

21) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

22) Журнал учета пожаров в населенных пунктах и лесах на территории ТГО.

23) Журнал учета подьема паводковых вод.

24) ИСБ (информационно-справочная база)

25) Карты  территории ТГО и области. Лесопожарные карты.,

26) План привлечения сил и средств на тушение пожаров.

27) Регламент действий по видам ЧС

28) журнал приема и сдачи дежурств.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

В 2017 г. в соответствии  постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП «О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», с внесенными в него изменениями постановлением Правительства Свердловской области от 25.11.2016 № 840-ПП «О внесении изменений в Рекомендуемый минимальный перечень должностей единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования» Решением Думы ТГО от 17.07.2017 г. №62 «О внесении изменений в Положение «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, осуществляющих координацию действий дежурных и диспетчерских служб, находящихся на территории Талицкого городского округа»», в МКУ ТГО «ЕДДС» введена новая должность: «специалист по приему и обработке экстренных вызовов» штат работников  увеличен на 10 чел.  

Противодействие коррупции

Бюджет и финансовый контроль

Градостроительство

Муниципальное имущество и землепользование

Общественное обсуждение

Уважаемые посетители!

Приглашаем Вас принять участие в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов.

Все обсуждения

Гость сайта

Опрос месяца

Удовлетворены ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг мунципальным казенным учреждением ТГО "Расчетный центр компенсаций и субсидий"?

Да - 22.2%
Нет - 11.1%
Не пользуюсь данными услугами - 66.7%

Всего голосов: 9
Голосование окончено

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти

Прокуратура Талицкого городского округа

ОМВД России по Талицкому району

ОГИБДД ОМВД по Талицкому району

Погода в Талице

Яндекс.Погода